Неточные совпадения
Я прочел томов пятьдесят французского «Репертуара» и русского «Феатра», в каждой
части было по три, по четыре
пьесы.
Итак, предполагая, что читателям известно содержание
пьес Островского и самое их развитие, мы постараемся только припомнить черты, общие всем его произведениям или большей
части их, свести эти черты к одному результату и по ним определить значение литературной деятельности этого писателя.
В-четвертых, все согласны, что в большей
части комедий Островского «недостает (по выражению одного из восторженных его хвалителей) экономии в плане и в постройке
пьесы» и что вследствие того (по выражению другого из его поклонников) «драматическое действие не развивается в них последовательно и беспрерывно, интрига
пьесы не сливается органически с идеей
пьесы и является ей как бы несколько посторонней».
В «Грозе» особенно видна необходимость так называемых «ненужных» лиц: без них мы не можем понять лица героини и легко можем исказить смысл всей
пьесы, что и случилось с большею
частью критиков.
«Гроза» есть, без сомнения, самое решительное произведение, Островского; взаимные отношения самодурства, и безгласности доведены в ней до самых трагических последствий; и при всем том большая
часть читавших и видевших эту
пьесу соглашается, что она производит впечатление менее тяжкое и грустное, нежели другие
пьесы Островского (не говоря, разумеется, об его этюдах чисто комического характера).
Для большей
части нынешних лирических
пьес не отыскивается в старых подразделениях заглавия, которое могло бы обозначить характер содержания; недостаточны сотни рубрик, тем менее можно «сомневаться, что не могут всего обнять три рубрики (мы говорим о характере содержания, а не форме, которая всегда должна быть прекрасна).
Но ежедневные музыкальные мучения нисколько не подвигали дела, и казалось, что чем более я повторял заученные по пальцам
пьесы, тем
чаще пальцы мои сбивались с толку; так что однажды Крюммер за завтраком при всех учителях громко через всю залу спросил меня: «Ты, большун, или это все та же
пьеса, которую ты два года играешь?» Чаша горести перелилась через край: на другой день, набравшись храбрости, я пошел в кабинет директора и объявил ему, что готов идти в карцер и куда угодно, но только играть больше не буду.
Читатель помнит, конечно, все, что проделал Чацкий. Проследим слегка ход
пьесы и постараемся выделить из нее драматический интерес комедии, то движение, которое идет через всю
пьесу, как невидимая, но живая нить, связывающая все
части и лица комедии между собою.
Большая
часть говорила, что
пьеса неестественный фарс, но что Гоголь ужасно смешно читает.
Сделавши такое заключение, Кольцов отправился в книжную лавку и представил па суд книгопродавца «Три видения» и несколько других
пьес, написанных им большею
частью в подражание разным поэтам, которых читал он в то время.
Он писал (переделывая их всего
чаще с французского) сенсационные мелодрамы и обстановочные
пьесы, играл с своей женой в них главные роли, составлял себе труппу на одну только вещь, и вместе с декорациями и всей обстановкой отправлялся (после постановки ее в Лондоне) по крупным городам Великобритании, а потом и в Америку.
Ал. Григорьев по-прежнему восторгался народной"почвенностью"его произведений и ставил творца Любима Торцова чуть не выше Шекспира. Но все-таки в Петербурге Островский был для молодой публики сотрудник"Современника". Это одно не вызывало, однако, никаких особенных восторгов театральной публики.
Пьесы его всего
чаще имели средний успех. Не помню, чтобы за две зимы — от 1861 по 1863 год — я видел, как Островский появлялся в директорской ложе на вызовы публики.